среда, 21 сентября 2016 г.

Уилки Коллинз "Лунный камень"

Недолго музыка играла,
Недолго фраер танцевал...(с)

Ага... Прошла неделя как я закончила читать "Женщину в белом" , потом разбавила классику другой классикой (имею ввиду  Стругацких )  и... Взялась за "Лунный камень". Уж очень мне было интересно - что там...
Если взять за основу то, что Коллинз считается первопроходцем в жанре "классический детектив", то просто ооочень хорошо! Отлично!  А если ещё добавить сюда то, что книга опять таки в эпистолярном жанре - вообще великолепно.
Немного прикрыв глаза на все опыты с опиумом, наслаждаясь  презабавным шовинизмом милого дворецкого у которого главнее Библии - Робинзон Крузо... Поражаясь существованию сект с брошюрками уже в то время (кого же мне так напоминала мисс Клак?..Вы не знаете? Это риторический вопрос, если что)
Так вот, вчитываясь в такие детальные и скурпулёзно выписанные персонажи я отдыхала и блаженствовала.
К концу книги  немного запуталась в именах. Их стало великое множество. Не сравнить. конечно, с "ВиМ", но всё таки...Это было для меня лишним.
Ещё. Опять этот английский меланхолизм 19 века! Хотелось тать пинка. Всем. И автору тоже. Чтоб уже разродились, что ли...Опять таки, вспоминая "ВиМ" возражу, что не все "герои того времени" были так медлительны и апатичны...
Но тут такая штука... К концу книги я уже устала от всех происшествий.. Хотелось быстрее закончить читать. К чему бы это?  Уже не было никакого интереса - кто же украл этот алмаз, пропадионпропадом... И чувствовала я, что камешек этот в конце просто вернётся туда, где ему быть предначертано - к своему богу...
"Женщина в белом" мне понравилась больше, однозначно! Надеюсь, через пару недель я вернусь к Коллинзу и его "Привидению" - и все самые первые, самые знаменитые детективы 19 века буду мною прочитаны. Надеюсь. как я написала. Потому что сейчас мне нужно что-то более позитивно-резвое.
Итог. Если вы хотите НАСЛАДИТЬСЯ неспешным и качественным чтением без всяких кровавостей... Если у вас в запасе есть несколько свободных дней и уютный плед (камин, кресло-качалка -- нужное подчеркнуть)... Если вы хотите читать и медитировать, слышать, как неспешно струится время... Если вам нравится английская классика. её лёгкий юмор...То книга точно для вас! Учитывая. что сейчас ещё и погода у нас подходящая, ага...
Мне всё понравилось. Но я резво собираюсь и скачу на работу. Увы... Жизнь другая у меня. А жаль...
Читать.
В бумаге - нет. "Женщину в белом" лучше Как для меня.

14 комментариев:

  1. А меня именно эта медлительность и неспешность завораживает, как будто я погружаюсь в другую жизнь, и вся эта суматоха современная проходит мимо меня... Мне хватает полчаса почитать, отдохнуть от суеты, а потом я выныриваю в окружающий мир и бегу, кручусь...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа - может, я не вовремя прочитала...У меня сейчас темп белки, поэтому ну ооочень медленно всё..

      Удалить
  2. Выясняется, что, когда рядом есть компьютер, уже читать не хочу. Я ставлю себе аудиокниги и, слушая их, занимаюсь всякой рутиной или параллельно стреляю шарики. В универе на лекциях мне всега надо было рисовать или вязать. Тогда я лучше концентрируюсь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ты думаешь, я не пользуюсь этими благами?)))О, нет! Ещё как пользуюсь! Особенно в летне-дачный период, когда попа тянется к солнцу, а нос - к земле...Тогда аудикниги и радиопостановки наше всё)))

      Удалить
  3. Плед и камин сейчас были бы очень кстати) Люблю неспешные книги, но под настроение.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это классика, Кира)) Плед и камин. Муж еще требует трубку. а я - какао)))

      Удалить
  4. Лунный камень - более приключенческая вещь. Я обе эти книги в подростковом возрасте читала. Тогда, помню, ЛК мне понравился больше, чем ЖвБ. Обе эти книги, кстати, есть у меня бумажные. Можно и перечитать)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья - а мне наоборот почему-то... Но неважно, ведь всё равно понравился автор в результате!
      Спасибо! Рада тебя видеть!

      Удалить
  5. Я поклонник "Женщины в белом". Лунный камень как-то не пошел, хотя читала.

    ОтветитьУдалить
  6. Галя, как-то английская классика мимо меня прошла, в школе прочла всего Драйзера, а сейчас уже 3 книгу Вербицкой читаю, как раз XIX век, артист чешская среда, нигилизм, феминизм интересно. Коллинз возьму на заметку, спасибо...

    ОтветитьУдалить
  7. Галя,

    Что-то я с этим романом не знакома. Поищу!

    Я сейчас читаю английский деревенский детектив. Автор M.C.Beaton. Расследования Агаты Рейзин и первый роман о коварной киш (это мой такой весёлый перевод ;)). Видела на Ютубе, что есть фильм и сериал :) Уже вся в предвкушении ;)

    ОтветитьУдалить