вторник, 13 сентября 2016 г.

Аркадий и Борис Стругацкие "Трудно быть богом"

 Ну, начиная издалека, - Стругацких люблю нежно. Всё. Даже если непонятно)))
Тут - всё понятно. Особенно в этой вот маленькой книжке. Прошлое, настоящее и будущее человечества - всё влезло в эти несколько сотен страничек. То, какие мы есть. То, какими мы были. И то, какими мы можем стать...
Удивительно то, что раздумывая над прочитанным , я вспомнила другую книгу, которую, впрочем, давно уже не перечитывала. Но точно помню место - Экклесиаста, глава 8, стих 9   " ..человек властвует над человеком во вред ему..."
И хоть обычно Стругацкие не опускаются до таких морально-конкретных высказываний, чаще они просто подталкивают читателей самих к какому-то определенному выбору и выводу, но это вот произведение я вижу и слышу именно в такой конкретике - беспомощность человека в роли бога
Вот такой парадокс.
 Бог карающий или бог милосердный? Кого выберет человек, если на чаше весов будут жизни дорогих и милых  его сердцу?? Как среди варваров и язычников не уподобиться в своём всемогуществе оным?
Очень трогательный и глубокий роман. В большим недостатком. Он, не успев начаться, заканчивается...
Читать.
В бумаге - да.



18 комментариев:

  1. Любимая книга, зачитанная до дыр. Стругацких люблю нежно и трепетно. В советские годы помню читала еще в самиздате, на странных листочках, забыла как они назывались.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кира - я в юности читала Стругацких на украинском непонятно в каком издании и непонятно в чьём переводе. Но - читала.

      Удалить
    2. Стругацкие на украинском)))) неожиданный ход)

      Удалить
    3. Да. Много чего читала на украинском..

      Удалить
  2. Вот, точно! Пойду Стругацких почитаю. А то маюсь выбором книги уже с месяц, по пару страниц да в сторону. А эта будет мне "в тему".

    ОтветитьУдалить
  3. Галя,

    Я не читала Стругацких. Ничего.
    Беру на заметку.

    Спасибо!

    Хорошего дня!

    ОтветитьУдалить
  4. Хорошо как ты написала! Тоже очень люблю Стругацких, особенно их серию про Горбовского и, ещё более особенно, "Далёкую радугу"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Света. И я их люблю... Нежно и трепетно.

      Удалить
  5. Читала их сто лет назад. Надо будет перечитать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лола, они из тех, кого перечитывать приятно...

      Удалить
    2. увы, не соглашусь... я просто больная ходила после этой книги... так тяжело было, так больно... %(

      Удалить
    3. Наташа - это не значит что неприятно перечитывать. Больно, правда, мне не было. Но глубокая книжечка. И это здорово!

      Удалить
    4. да, здесь слово "приятно" было прочитано мной неправильно... Сильная вещь.

      Удалить