четверг, 4 сентября 2014 г.

Борщ в банке ( на зиму )


Собственно - полуфабрикат. Готовите бульон, кладете туда картошку, открываете банку и к этой вот картошке... На бульоне.
 Покипело - положить зелень, лавр, соль (пробуйте) и борщ готов... Очень выручит эта заготовка при недостатке времени ( это раз! ), при отсутствии жены дома - мой муж и папа такой борщ  любят варить ( это два! ) , при хорошем урожаи свеклы-перца - помидор-лука  и нехватке толкового места хранения - прекрасно помогает сохранить всё это прямо вот в банке... Без потерь-гнили-увядания...
Итак, понадобится
2 кг свеклы
2 кг помидор
1 кг лука
1 кг перца
0,5 кг моркови
200 гр растительного масла
3 ст ложки соли ( обычной крупной)
7 ст ложек сахара
5 ст ложек уксуса 9%
большая головка чеснока
приправы по вкусу.
Весь вес дан уже на обчищенные продукты, без хвостиков и прочего.
В большой таз налить масло. Пусть закипит. Кладем туда мелко порезанный лук. Обжариваем 5 минут. На крупной обычной терке ( или на мелкой соломке - Бёрнер ) натираем свеклу и морковь. Добавляем к луку.
(Не забывайте о соке свеклы - он красит всё, и ваши ручки тоже. Оденьте перчатки. )
Помидоры и перец пропустить через мясорубку. Или измельчить процессором.. Тоже в таз. Накрываем крышкой и тушим часа полтора - два. Добавляем сахар-соль-уксус. Приправы. Я кладу душистый, черный, красный перцы. Немного кумина. Неплохо и тмин идет.
Чеснок - через пресс и туда же.
Пусть покипит еще минут 5.
Раскладываем в банки, стерилизация - 10 минут. Закатываем. Выход - 12 поллитровых банок.

12 комментариев:

  1. Галя, какая удобная вещь! Было бы где хранить - точно сделала бы такой полуфабрикатик. ))) Помнится, в годы моего детства в магазинах такое продавалось, мы на дачу иногда брали - мне нравилось больше бабушкиного борща почему-то))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ага, спасибо, вот удобная - это точно.
      А у тебя нет кладовки?!Искренне сочувствую...Одним из главных пунктов в новой квартире у меня было "наличие кладовки" Готового помещения тут, правда, не было, но была чудесная ниша в стене, размером 1 м на 1, 20.. Мужа всё остальное сделал - полки-стенки, двери-купе.. Вышло то, о чем думала...
      У нас этот борщ стоит до НГ, а потом свекла начинает быстро уходить))) И реально - с ним вкусно - там и перец, и помидоры - зимой на борщ я точно такое покупать не стану...

      Удалить
    2. Нету кладовки... ((( Мне кажется, у нас вообще нет новостроек с кладовками, во всяком случае - ни у кого, кто за последние лет 10-12 покупал квартиры, не помню. (((

      Да, такая баночка облегчает жизнь и в плане экономии, и в плане времени. Я вот перчик морожу, но из него же всё равно надо стоять зажарку делать, а так закинул баночку в бульончик - и доставай сметанку. )))

      Удалить
    3. У нас кладовки плавно переделались в "гардеробные". Но я лично против такого ноу-хау. Я гардеробную у себя в комнате могу сделать, если она мне надо. А вот кладовку как-то не всегда в комнате удобно делать - ей место таки в коридоре или прихожей...

      Удалить
    4. Вот да - у нас тоже в ряде проектов, позиционируемых как "супер-пупер-элитные квартиры, где двухкомнатная может 100 квадратных метров занимать, появились гардеробные. Может, я бы и не отказалась от гардеробной, но я как посмотрю счета за отопление, которые по площади жилья определяются, так сразу и не хочу гардеробную.)) Может, когда-нибудь, перебравшись в тёплые края и обзаведясь собственным домом... ))

      А на старой квартире, кстати, у меня кладовка вообще из зала шла. ))) А потом мы сделали вход из спальни. И во всех хрущёвках так было - или из зала, или из спальни вход в кладовку.

      Удалить
    5. Не - у меня в Тернополе, в Москве, на старой квартире здесь- везде было кладовка в коридорчиках... Удобно. Особенно, если возле кухни она)))
      У нас треха, 72 квадрата... Места - завались. Только кухню я бы хотела побольше - техника вся не влазит.

      Удалить
    6. Надо же, а у нас, видать, другие проекты домов в прежние годы строились. У нас бывает в некоторых панельных домах шкафчик возле кухни - но не кладовка точно, просто встроенный шкаф сверху донизу сантиметров 80 шириной и глубиной около 30-40...

      А вот чего мне не хватает сильно - это "холодного шкафа" под подоконником в кухне, какой был на старой квартире. Лопухнулась, можно было при строительстве этой квартиры сделать такой, а сейчас уже не будешь стену долбить, вдруг дом завалится.)))

      Вот кухню мне точно раза в три больше надо, ))) и ничё, что и так десять метров с копейкой, всё равно технику не могу расставить, как хочу. А хочу - всё в ряд и в свободном доступе, чтобы ничего ниоткуда не доставать, и при этом ещё куча поверхностей была свободной. Короче, начинаю чувствовать себя старухой возле корыта и чтоб золотая рыбка у меня на посылках... )))

      Удалить
    7. О, кухня большая с совмещенной столовой - это моя мечта. И чтоб вся техника - в ряд, а не "тудакудавлезла"... Ладно - не фиг жаловаться... И так живу барыней))

      Удалить
    8. ))))))) Нет предела совершенству и женским мечтам!))) Мы когда из кухни в пять с копейками квадратов переезжали в десять, думали - оооо, развернёмся! В два раза больше! ))) Ага, щасссс... )))) Теперь хочу тридцать и комору такую же рядом.)))))

      Удалить
  2. Здорово. Надо будет попробовать такую заготовочку.

    ОтветитьУдалить